В школе созданы условия, способствующие укреплению здоровья обучающихся посредством физической культуры и спорта, а также танцевальным кабинетом ритмики.
Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса. Доступная среда
Материально-техническое обеспечение образовательной деятельности, в том числе в отношении инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
В образовательном учреждении имеются:
- учебные кабинеты
- мастерские
- физкультурный зал
- зал ритмики
- кабинет детских инициатив или актовый зал
- библиотека
- кабинеты специалистов
- сенсорная комната
- игровые и комнаты отдыха
- спальные помещения
Кабинеты имеют рабочие места для учителя, выход в глобальную сеть Интернет и в локальную сеть школы. Школа располагает необходимыми средствами обучения и воспитания, предназначенными для обучающихся с ОВЗ и инвалидностью. В логопедических кабинетах имеются: логопедические тренажеры для коррекции устной и письменной речи, настенное зеркало и зеркала индивидуальные для проведения артикулярной гимнастики, пособия по обследованию речевого развития детей, по развитию внимания, памяти и логического мышления, формированию звукопроизношения, формированию фонематического восприятия и звукового анализа, формированию грамматического строя речи, развитию связной речи, наборы логопедических игр, компьютерные логопедические программы, предназначенные для индивидуальных и групповых занятий с детьми школьного возраста.
Кабинеты педагога-психолога оборудованы: рабочими столами, мягкой мебелью, столами для детей, компьютерной техникой, разнообразным материалом для проведения коррекционно-развивающей работы (дидактические и развивающие настольные игры), учебными пособиями для развития познавательной и эмоционально-волевой сферы.
Кабинет педагога-дефектолога оснащён наглядными пособиями, учебным оборудованием, мебелью, техническими средствами обучения.
В образовательном процессе школы используются следующие средства обучения и воспитания:
- печатные (учебники и учебные пособия, словари, художественная литература, хрестоматии, и т.д.);
- визуальные (зрительные): таблицы по истории, биологии, географии; карты по истории, натуральные объекты по биологии, модели, муляжи по биологии;
- микроскопы;
- аудиальные (слуховые): магнитофоны, музыкальные центры;
- аудиовизуальные (зрительно-слуховые): звуковые фильмы;
- средства, автоматизирующие процесс обучения: компьютеры, мультимедийное оборудование, интерактивные доски.
В школе имеются кабинеты для проведения практических занятий. Учебные кабинеты оснащены необходимым оборудованием, дидактическими и техническими средствами для успешной реализации теоретической и практической частей адаптированной программы.
Все учебные кабинеты могут быть использованы для проведения практических занятий с детьми-инвалидами и лицами с ОВЗ.
В школе функционирует библиотека, являющаяся её структурным подразделением и осуществляющая свою деятельность на основании Положения о школьной библиотеке. Библиотека укомплектована специальными учебниками, учебными пособиями, дидактическими материалами. Инвалиды и лица с ОВЗ имеют возможность самостоятельно или с сопровождающим посетить читальный зал, а также забрать или вернуть литературу с помощью сотрудника библиотеки.
Фонд (единиц книг):
- основной - 10 358;
- учебники - 5 445;
- книги - 4 841;
- методические пособия - 5;
- словари - 66;
- энциклопедия "Одаренные дети" - 1.
В школе предоставляются качественные образовательные услуги в области физического воспитания и для этого созданы необходимые условия. Имеется спортивная площадка, тренажерная площадка, спортивный зал, зал ритмики.
Средства обучения и воспитания – приборы, оборудование, включая спортивное оборудование и инвентарь, инструменты (в том числе музыкальные), учебно-наглядные пособия, компьютеры (включая компьютеры для индивидуального обучения), печатные и электронные образовательные и информационные ресурсы.
Школьные кабинеты имеют дверной проем без порожка, правильную прямоугольную форму. Классы оснащены большим количеством источников электропитания для подключения ТСО и интерактивного оборудования. В кабинетах имеются мультимедийные проекторы, интерактивные доски с комплектом программного обеспечения, имеются макеты солнечной системы и телескоп для уроков астрономии.
В образовательной организации созданы необходимые условия для предоставления качественных образовательных услуг и обеспечения управления образовательным процессом на основе информационных технологий, в том числе:
- В школе имеется подключение к сети Интернет. Скорость подключения - 100 Мбит/сек
- Количество компьютерных классов в учреждении – 1 шт.
- Количество компьютеров, используемых для осуществления образовательного процесса - 12
- Количество ноутбуков, используемых для осуществления образовательного процесса - 20
- Количество мультимедийных проекторов - 16
- Количество интерактивных досок - 16
- Количество экранов - 1
- Количество принтеров и МФУ - 30
- Количество документ-камер - 6
- Количество портативных аудиосистем - 1
Со всех компьютеров школы имеется доступ к электронным библиотечным системам.
Во всех кабинетах школы имеется доступ в Интернет.
Все обучающиеся-инвалиды и лица с ОВЗ имеют доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям с компьютеров, размещенных в учебных аудиториях, помещениях для самостоятельной работы и читальном зале библиотеки. Имеется альтернативная версии официального сайта Школы в сети «Интернет» для слабовидящих.
Все компьютеры, размещенные в учебных аудиториях и помещениях для самостоятельной работы обучающихся, к которым имеют беспрепятственный доступ инвалиды и лица с ограниченными возможностями здоровья, оснащены лицензионной операционной системой Microsoft Windows, упрощающей и оптимизирующей работу с компьютером слабовидящим и слабослышащим обучающимся (имеются экранные лупы, экранный диктор, высокая контрастность, настройка альтернативных устройств ввода информации и др.).
Все электронные библиотечные системы имеют возможность перехода в режим для слабовидящих и возможность увеличения шрифта. Подходит для I, II, III групп инвалидности по зрению.
На основании Федерального закона РФ "Об образовании в Российской Федерации" доступ обучающихся к электронным образовательным ресурсам осуществляется на основе контентной фильтрации, что предотвращает получение школьниками информации необразовательного характера.
- Федеральная государственная информационная система «Моя школа» (ФГИС «Моя школа») https://myschool.edu.ru/
- Информационно-коммуникационная образовательная платформа «Сферум» (ИКОП «Сферум») https://sferum.ru/
- Платформа банка тренировочных заданий для подготовки к тестированию функциональной грамотности обучающихся https://fg.resh.edu.ru/
- Портал «Билет в Будущее» https://bvbinfo.ru/
- Портал «Единое содержание общего образования» (Конструктор рабочих программ) https://edsoo.ru/
- Портал «Российская электронная школа» https://resh.edu.ru/
- Навигатор научно-методических разработок https://apkpro.guppros.ru/navigator/
- Библиотека цифрового образовательного контента https://urok.apkpro.ru/
- Цифровая экосистема дополнительного профессионального образования https://education.apkpro.ru/courses/
- Портал ФГБНУ «Федеральный институт педагогических измерений» https://fipi.ru
- Витрина симуляционных центров https://education.apkpro.ru/simulators
- Сервис «Разговоры о важном» https://razgovor.edsoo.ru/
- Государственная информационная система «Современная цифровая образовательная среда» https://online.edu.ru/
Образовательное учреждение предоставляет бесплатное проживание в интернате на 220 мест.
Специальные условия для получения образования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Вход в школу оборудован пандусом. Продолжается обеспечение доступности прилегающей к школе территории, входных путей, путей перемещения внутри здания. На входе в здание имеется график работы учреждения на контрастном фоне с дублированием информации шрифтом Брайля. Во всем здании сделаны ступени с нескользящей поверхностью. При необходимости инвалиду или лицу с ОВЗ будет предоставлено сопровождающее лицо. Официальный сайт образовательной организации имеет версию для слабовидящих людей.
Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.
Специально оборудованного компьютерного кабинета с доступом к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья нет. Особые условия доступа к информационным системам и информационно-коммуникационным сетям для инвалидов и лиц с ОВЗ представлены при работе с официальным сайтом образовательного учреждения - версия для слабовидящих.
Технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.
Технические средства обучения коллективного пользования для инвалидов и лиц с ОВЗ отсутствуют. Технические средства индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ОВЗ представлены в виде персональных компьютеров.
Организация досуговой деятельности
Для организации досуга в школе есть всё необходимое - центр детских инициатив или актовый зал на 200 посадочных мест, оборудованный необходимой оргтехникой, современной музыкальной аппаратурой; кабинет музыки; зал ритмики; несколько помещений для школьных кружков.