Целью методической работы в ОУ является повышение уровня профессиональной культуры педагогических работников и педагогического мастерства для сохранения стабильно положительных результатов в обучении и воспитании обучающихся.
Методический совет
Основные задачи и функции
Главные задачи органа управления
-
оперативное реагирование на запросы педагогических работников по насущным педагогическим проблемам;
-
знакомство с достижениями педагогической науки и педагогической практики, с новыми педагогическими технологиями с пелью применения этих знаний для анализа и самоанализа педагогической деятельности;
-
организация системы методической работы в ОУ с целью развития педагогического творчества и самореализации инициативы педагогических работников;
-
пополнение информационного педагогического школьного банка данных о педагогическом опыте через обобщение и изучение опыта работы своих коллег;
-
организация рефлексивной деятельности педагогических работников в ходе анализа педагогической деятельности и выработки путей решения педагогических проблем и затруднений;
-
оказание методической помощи педагогическим работникам;
-
анализ и обобщение педагогических достижений и способов их получения в собственном опыте, обобщение опыта нескольких педагогических работников, работающих по одной проблеме;
-
создание собственных методических разработок, адаптация и модификация традиционных методик, индивидуальных технологий и программ;
-
вооружение педагогических работников ОУ наиболее эффективными способами организации образовательного процесса;
-
анализа, экспертизы педагогической деятельности и деятельности обучающихся в соответствии с современными требованиями к уровню обученности и воспитанности обучающихся.
Орган управления осуществляет следующие функции
- Научно-методическая деятельность
- Учебно-методическая деятельность
- Диагностическая деятельность
Содержание работы органа управления
- формирование целей и задач методического обеспечения учебно-воспитательного процесса;
- методическая учеба кадров;
- определение тактики и стратегии совершенствования педагогической квалификации педагогических кадров;
- планирование, организация и регулирование методической учебы, анализ и оценка её результатов;
- решение педагогических проблем, связанных с методическим обеспечением учебно-воспитательного процесса и методической учебы;
- разработка системы мер по изучению, обобщению и распространению педагогического опыта.