ГБОУ ЛО «Лужская санаторная школа-интернат»
г. Луга
  • Виртуальный кабинет по профориентации

    Девиз "Выбери свое будущее сегодня!"

    Изображения.

    Профессиональная ориентация — это система научно обоснованных мероприятий, направленных на подготовку молодёжи к выбору профессии с учётом особенностей личности и социально-экономической ситуации на рынке труда, на оказание помощи молодёжи в профессиональном самоопределении и трудоустройстве.

    Профессия должна приносить удовольствие (положительные эмоции тебе) и обеспечивать максимальную реализацию твоих возможностей (пользу обществу).

    Цель профориентационной работы – формирование устойчивой потребности в саморазвитии и социально-профессиональной самореализации на основе самопознания, самоконтроля, самообразования и самовоспитания.

    Программы по профориентационной работе:

    Программа "Профминимум"

    Школа проводит подготовку обучающихся по программам:

    1. внеурочной деятельности по социальным направлениям общественно полезная практика:
    • швейное дело;
    • художественная обработка древесины.

    Основные направления работы кабинета с обучающимися и их родителями:

    1. изучение индивидуальных особенностей обучающихся с использованием современных методов и средств.
    2. организация встреч со специалистами службы занятости, работниками, студентами и выпускниками профессиональных, учебных заведений, работодателями;
    3. проведение занятий по профориентационным курсам, различных профориентационных мероприятий и профориентационных игр и консультаций, тренингов.

    График консультаций обучающихся и родителей по профориентации

    День недели Психолог Гаммершмидт А.В. День недели Социальный педагог Евстафьева О.В.
    понедельник 8.00 - 10.00 понедельник 14.00 - 15.00
    вторник 14.00 - 15.00 среда 14.00 - 15.00
    пятница 14.00 - 15.00 пятница 14.00 - 15.00

    Текст заголовка

    Документы за текущий учебный год

    Куда пойти учиться?

    Онлайн - порталы

    Полезные материалы для профессионального самоопределения

    1. Составить список подходящих профессий.
    Составьте список профессий, которые Вам нравятся, интересны, по которым Вы хотели бы работать, которые Вам подходят.
    2. Составить перечень требований выбираемой профессии.
    Составьте список своих требований:
    • выбираемая профессия и будущий род занятий;
    • выбираемая профессия и жизненные ценности;
    • выбираемая профессия и жизненные цели;
    • выбираемая профессия и мои сегодняшние горячие проблемы;
    • выбираемая профессия и реальное трудоустройство по специальности;
    • желательный уровень профессиональной подготовки;
    • выбираемая профессия и мои склонности и способности;
    • желательные содержание, характер и условия работы.
    3. Определить значимость каждого требования
    Определите, насколько все перечисленные требования значимы. Может быть, есть менее важные требования, которые, по большому счету, можно и не учитывать.
    4. Оценить свое соответствие требованиям каждой из подходящих профессий.
    Кроме тех требований, которые есть у Вас к профессии, существуют и требования самой профессии. Проанализируйте, развиты ли у Вас профессиональные качества,
    отвечают ли ваши интеллектуальные способности, психологические особенности, состояние здоровья требованиям профессии.
    5. Подсчитать и проанализировать результаты.
    Проанализируйте, какая профессия из всего списка больше других подходит Вам по всем пунктам.
    6. Проверить результаты.
    Чтобы убедиться в правильности Ваших размышлений, обсудите свое решение с друзьями, родителями, учителями, психологом, профконсультантом.
    7. Определить основные практические шаги к успеху.
    Итак, Вы приняли решение, теперь важно определить: в каком учебном заведении Вы сможете получить профессиональное образование, как развивать в себе
    профессионально важные качества, как можно получить практический опыт работы по данной специальности, как повысить свою конкурентоспособность на рынке
    труда.

    1. Это профессиональное сообщество. Профессией объединены все люди, занятые данным видом труда. Люди одной профессии имеют сходные интересы, знания, навыки, образ жизни.
    2. Другой смысл слова "профессия" - "система знаний, умений и навыков, присущая определенному человеку". Говорят: "Он овладел профессией", "У него есть профессия".
    3. Профессией также называют разновидность деятельности (то же, что и работа).
    4. Наконец, профессией можно назвать необходимую для общества и ограниченную (вследствие разделения труда) область приложения физических и духовных сил человека, дающую ему возможность существования и развития. 

    По данным Американского словаря профессий, на 1965г имелось 35,5 тысяч профессий, разделенных на 114 групп в 22 областях деятельности. Есть еще понятие "специальность". По значению оно близко к понятию "профессия" и соответствует разновидностям областей труда в пределах профессий. Например, ты не встретишь ведь "учителя вообще". Это будет или учитель математики, или географии и т.д. То же самое можно сказать и о других профессиях: врач - педиатр, хирург, стоматолог ... , юрист - адвокат, прокурор, нотариус ... , слесарь - слесарь аварийно-восстановительных работ, слесарь-инструментальщик, слесарь механик ... и т.д. 

    Специальности-профессии утверждены Министерством Труда России (Общероссийский классификатор профессий рабочих, должностей служащих и тарифных разрядов (ОКПДТР) ). При выборе ВУЗа  или колледжа ты столкнешься с терминами "направление и специальность образования". Списки утвержденных Министерством Образования направлений образования и специальностей опубликованы в Общероссийском классификаторе специальностей по образованию, который содержит разделы "Специальности высшего профессионального образования", "Направления подготовки в Высшем образовании", "Специальности среднего профессионального образования". 

    Специальность образования - совокупность знаний, представлений, умений и навыков выпускника, приобретенных в процессе обучения по основным профессиональным образовательным программам высшего образования и обеспечивающих возможность определенного вида профессиональной деятельности в соответствии с присваиваемой квалификацией. 

    В отличие от специальности высшего образования, направление образования обеспечивает специалисту более широкую область профессиональной деятельности. Вы можете встретить также термины "группа специальностей", а также "область знаний" - принятую дифференциацию наук на естественные, гуманитарные, технические, сельскохозяйственные, образовательные науки (используется для классификации объектов только в высшем образовании). 

    Квалификация по направлению или специальности высшего профессионального образования - уровень обученности, подготовленности к выполнению определенного вида профессиональной деятельности по полученному направлению или специальности. Квалификация в дальнейшем определяет минимальную зарплату (если Вы собираетесь работать по специальности, да еще и в государственном учреждении). 

    Специализация - это конкретизированная совокупность знаний, умений и навыков, ориентированных на применение в локализованной области профессиональной деятельности человека в рамках указанной специальности. Мир профессий изменчив. Люди создают новые профессии, объединяют, разъединяют или устраняют старые. Классификатор реагирует их возникновение, но с опозданием. Так, специальности "маркетинг, менеджмент" в классификаторе специальностей по образованию присутствуют, а вот "логистики, банковского дела, веб-дизайна" нет. 

    Учреждения образования могут создать СПЕЦИАЛИЗАЦИЮ, ориентируясь не только на классификатор. "Индустриальная психология", "Международная журналистика", "Финансовый анализ и исследование операций" - это названия специализаций, которые указываются в дипломе о высшем образовании и позволяют работодателю судить о том, в какой конкретной области соискатель обладает самыми обширными познаниями. Что касается названий профессий (не специальностей), часто мы сталкиваемся с устаревшими формулировками ("агент по продаже" вместо дистрибьютор).

    Все профессии могут быть отнесены к тем или иным типам в зависимости от предмета труда (с чем имеет дело человек), средств труда (что он использует:
    машины, ручные инструменты) и т.д

    Типы профессий Предмет труда Условия труда Средства труда
    Человек –
    природа
    природа бытовые ручные
    Человек –
    техника
    техника на открытом
    воздухе
    машины
    Человек –
    человек
    человек необычные Автоматизирован
    ные
    Человек – знак знаки (буквы,
    цифры, ноты и
    т.д.)
    с повышенной
    моральной
    ответственностью
    функциональные
    Человек –
    художественный
    образ
    художественный
    образ
    творчество разнообразные

    "Ч Е Л О В Е К - П Р И Р О Д А"
    Профессии: семеновод, мастер-животновод, зоотехник, агроном, кинолог, лаборант химико-бактериологического анализа и др.
    Предмет труда: растительные организмы, животные организмы, микроорганизмы.
    Это профессии, связанные с сельсkим хозяйством, пищевой промышленностью, медициной и научными исследованиями (биология, география). Как ни странно, определeнный интерес к природе (хотя, конечно, не основной) должны иметь психолог, менеджер по туризму и гостиничному бизнесу... C другой стороны, При выборе профессии этого типа очень важно разобраться, как именно Вы относитесь к природе: как к месту для отдыха или как к мастерской, в которой Вы собираетесь отдавать все силы производству.
    Особенность биологических объектов труда состоит в том, что они сложны, изменчивы (по своим внутренним законам), нестандартны. И растения, и животные, и микроорганизмы живут, растут, развиваются, а также болеют, гибнут. Работнику нужно не просто очень много знать о живых организмах, но предвидеть возможные изменения в них, которые подчас необратимы. От человека требуется инициатива и самостоятельность в решении конкретных трудовых задач, заботливость, дальновидность.

    "Ч Е Л О B Е К - Т Е Х Н И К А"
    Здесь главный, ведущий предмет труда -технические объекты (машины, механизмы), материалы, виды энергии.
    Профессии: проходчик, столяр, техник-металлург, инженер-механик, архитектор, электромонтажник, радиомеханик, строитель, сборщик компьютеров,
    специалист по телекоммуникациям и др.
    Конечно, труд работников здесь направлен не только на технику, но все же ведущий предмет профессионального внимания - область технических объектов и
    их свойств.
    Среди профессий типа "человек-техника" можно выделить:

    • профессии по добыче, обработке грунтов, горных пород;
    • профессии по обработке и использованию неметаллических промышленных материалов, изделий, полуфабрикатов.
    • профессии по производству и обработки металла, механической сборки, монтажу машин, приборов;
    • профессии по ремонту, наладке, обслуживанию технологических машин, установок, транспортных средств;
    • профессии по монтажу, ремонту зданий, сооружений, конструкций;
    • профессии по сборке, монтажу электрооборудования, приборов, аппаратов;
    • профессии по ремонту, наладке, обслуживанию электрооборудования, приборов, аппаратов;
    • профессии, связанные с применением подъемных, транспортных средств, управление ими;
    • профессии по переработке продуктов сельского хозяйства.

    От работника требуются точность, определенность действий. Поскольку технические объекты практически всегда создаются самим человеком, в мире техники имеются особенно широкие возможности для новаторства, выдумки, технического творчества. Наряду с творческим подходом к делу в области техники от человека требуется высокая исполнительская дисциплина.

    "Ч Е Л О В Е К - Ч Е Л О В Е К"
    Здесь главный, ведущий предмет труда - люди.
    Профессии: врач, учитель, психолог, парикмахер, экскурсовод, менеджер, руководитель художественного коллектива и др.
    Среди этого типа профессий можно выделить:

    • профессии, связанные с обучением и воспитанием людей, организацией детских коллективов;
    • профессии, связанные с управлением производством, руководством людьми, коллективами;
    • профессии, связанные с бытовым, торговым обслуживанием;
    • профессии, связанные с информационным обслуживанием;
    • профессии, связанные с информационно-художественным обслуживанием людей и руководством художественными коллективами;
    • профессии, связанные с медицинским обслуживанием.

    Для успешного труда по профессиям этого типа нужно научиться устанавливать и поддерживать контакты с людьми, понимать людей, разбираться в их особенностях, а также овладеть знаниями в соответствующей области производства, науки, искусства.
    Краткий перечень качеств, которые очень важны в работе:

    • устойчивое хорошее настроение в процессе работы с людьми,
    • потребность в общении,
    • способность понимать намерения, помыслы, настроения людей,
    • умение быстро разбираться во взаимоотношениях людей,
    • умение находить общий язык с разными людьми.

    "Ч Е Л О В Е К - З Н А К О В Ы Е  С И С Т Е М Ы"
    Здесь главный, ведущий предмет труда -условные знаки, цифры, коды, естественные или искусственные языки.
    Профессии: переводчик, чертежник, инженер, топограф, секретарь-машинистка, программист и др.
    Профессии типа "человек - знаковые системы" включают:

    • профессии, связанные с оформлением документов, делопроизводством, анализом текстов или их преобразованием, перекодированием,
    • профессии, предметом труда в которых являются числа, количественные соотношения,
    • профессии, связанные с обработкой информации в виде системы условных знаков, схематических изображений объектов.

    Чтобы успешно работать по профессии, нужны особые способности мысленно погружаться в мир, казалось бы, сухих обозначений, отвлекаться от собственно предметных свойств окружающего мира и сосредотачиваться на сведениях, которые несут в себе те или иные знаки. При обработке информации в виде условных знаков возникают задачи контроля, проверки, учета, обработки сведений, а также создания новых знаков, знаковых систем.

    "Ч Е Л О В Е К - Х У Д О Ж Е С Т В Е Н Н Ы Й О Б Р А З"
    Здесь главный, ведущий предмет труда -художественный образ, способы его построения.
    Профессии: артист, художник, музыкант, дизайнер, резчик по камню, литературный работник.
    Профессии типа "человек -художественный образ" включают:

    • профессии, связанные с изобразительной деятельностью,
    • профессии, связанные с музыкальной деятельностью,
    • профессии, связанные с литературно-художественной деятельностью,
    • профессии, связанные с актерско-сценической деятельностью.

    Одна из особенностей профессий типа "человек -художественный образ" состоит в том, что значительная доля трудовых затрат остается скрытой от стороннего наблюдателя. Более того, нередко прилагаются специальные усилия для создания эффекта легкости, непринужденности конечного результата труда.

    По условиям труда выделяют четыре группы профессий:

    • Труд в условиях обычного (бытового) микроклимата (бухгалтер, инженер, программист, секретарь-референт).
    • Труд с пребыванием на открытом воздухе с резкими перепадами температуры, влажности (строитель, пожарник, полевод, агроном).
    • Труд в необычных условиях: под землей, под водой, на высоте, в воздухе, в горячих цехах, в цехах с неизбежными производственными вредностями (летчик, шахтер, водолаз, аппаратчик).
    • Труд с повышенной моральной ответственностью за здоровье, жизнь людей, за большие общественные, материальные ценности (учитель, врач, инженер по технике безопасности, аудитор ).

    В зависимости от средств труда профессии подразделяют на:

    • Профессии, связанные с использованием ручного труда (столяр, монтажник радиоаппаратуры, ювелир, музыкант, хирург).
    • Профессии, связанные с использованием машин c ручным управлением (токарь, водитель, машинист, оператор связи).
    • Профессии, связанные с использованием полуавтоматов, автоматов, автоматических линий, робототехнических комплексов (сталевар, печатник, аппаратчик, диспетчер энергосистемы).
    • Профессии, связанные с использованием функциональных средств, орудий труда (преподаватель, актер, дирижер, режиссер, спортсмен).

    В зависимости от цели труда можно выделить три класса профессий :

    • Гностические: распознать, различить , оценить, проверить (санитарный врач, литературный критик, контролер, товаровед, эксперт, следователь).
    • Преобразующие: обработать, переместить, организовать, преобразовать (водитель, живописец, преподаватель, паркетчик, слесарь, портной,).
    • Изыскательские: изобрести, придумать, найти новый вариант, сконструировать (закройщик, разметчик, селекционер, художник оформитель)

    Пример формулы профессии: ЮРИСТ
    Предмет труда: ЧЕЛОВЕК (юрист прежде всего обслуживает людей, общается с ними, помогает решать их проблемы, анализирует их), ....Знаковые системы (юрист занимается чтением и анализом документов, справочников, сборников законов, статистической информации).
    Условия труда: С ПОВЫШЕННОЙ МОРАЛЬНОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТЬЮ (за жизнь и честь человека), ....бытовые (иногда - если это юрист-следователь, милиционер - то на открытом воздухе).
    Средства труда: ФУНКЦИОНАЛЬНЫЕ (собственные мозги, язык, жесты, мимика),....иногда - автоматизированные (компьютер).
    Цели труда: ГНОСТИЧЕСКАЯ (определить-опознать причину, определить, к какому классу ситуаций относится случай клиента - сортировать, классифицировать), .....Изыскательская (найти способ защиты подсудимого, способ подачи информации, улики).

    Совет первый: помни о своих правах
    Абитуриент имеет право поступать одновременно в несколько вузов. Больше попыток – больше шансов. Все российские университеты и академии (и государственные, и коммерческие) должны принимать заверенные копии документов о среднем образовании. Заверить их можно у любого нотариуса. Лишь в МГУ могут попросить принести оригинал документа. Главное при многовариантном поступлении – рассчитать время и силы так, чтобы успеть на все экзамены. А то придется, как в стихотворении Маяковского, разрываться на две половинки.

    Совет второй: не спеши лезть за кошельком
    В государственных вузах согласно Закону «Об образовании» принимают документы и проводят экзамены (в том числе и для поступающих на коммерческой основе) совершенно бесплатно. Всякие сборы на всякие так называемые «канцелярские расходы» - незаконны. В негосударственных вузах плата за экзамены должна оговариваться в договоре, заключаемом между абитуриентом и учебным заведением.

    Совет третий: опасайся мошенников
    Советуем крайне скептически отнестись к предложениям незнакомых людей заплатить круглую сумму «своему» человеку в приемной комиссии, чтобы обеспечить стопроцентное поступление. Слишком велика вероятность того, что вас просто «кинут». Мошенники обычно прикрываются якобы имеющимися связями в руководстве вуза, однако знайте: настоящие «толкачи» (протаскивающие «нужных» абитуриентов на экзамене) свои услуги на улице не предлагают! Гораздо дешевле и надежнее (при наличии средств, разумеется) поступать сразу на платное отделение вуза. И деньги не пропадут, и государственный диплом будет обеспечен. К тому же на время
    обучения ребятам предоставляется отсрочка от армии.

    Совет четвертый: апеллируй, но в меру
    Если на экзамене злобные преподаватели поставили незаслуженно низкую оценку или вообще завалили – подавай апелляцию. Это делается сразу же после устного экзамена или в день объявления результатов письменной работы. Необходимо написать заявление на имя ответственного секретаря приемной комиссии и аргументированно доказать, что экзаменаторы были, мягко говоря, не правы. Заявление в тот же день рассмотрит специальная апелляционная комиссия. Ее решение объявят в вашем присутствии. Но не факт, что оценку после этого повысят. Комиссия, как показывает опыт, крайне неохотно идет на пересмотр результатов экзамена. Что понятно: преподаватели отстаивают честь своего мундира. Но при настойчивости и аргументированности требований можно добиться своего. Поводом для подачи апелляции может быть и то, что на устном экзамене ваш ответ выслушивал только один преподаватель (второй в это время спрашивал другого абитуриента или вообще отсутствовал в аудитории) или вашу письменную работу проверял опять-таки только один человек (должны проверять как минимум двое). Апеллируйте, если преподаватель оказывал на вас моральное давление, был груб, нетерпелив, не дослушал ваш ответ до конца. Можно подавать апелляцию, если от вас требовали знаний сверх школьной программы или спрашивали то, что проходят только на платных подготовительных курсах вуза. Все это считается нарушением правил проведения вступительных испытаний и может быть поводом для пересмотра их результатов. Помните: на апелляции не имеют права задавать дополнительные вопросы!

    Совет пятый: запасайся справками
    Если вы не смогли явиться на экзамен по причине болезни, несчастного случая или – не дай бог! – смерти близкого родственника, а так же если вдруг почувствовали себя плохо непосредственно во время его проведения – требуйте пересдачи в другое время. Вам обязаны пойти навстречу и назначить дату переэкзаменовки. Не забудьте только представить в приемную комиссию соответствующую справку, заверенную печатью медицинского учреждения. Кстати: перед подачей документов вовсе не
    обязательно бежать в поликлинику и брать справку формы №086. Она необходима только в том случае, если вы поступаете на факультет, требующий особо хорошего состояния здоровья. Например, в геологоразведочную академия, военные или спортивные учебные заведения.

    Совет шестой: не забывай о льготах
    Это касается прежде всего детей-сирот, инвалидов с детства и инвалидов I и II групп, «чернобыльцев», солдат, отслуживших по призыву в «горячих точках» - на территории Афганистана, Чечни, Закавказья, Прибалтики и республики Таджикистан, а так же некоторых других категорий абитуриентов. Льготники поступают в вузы вне конкурса: им достаточно получить на экзаменах положительные оценки. Особые права имеют победители всероссийских и международных олимпиад. Победители-«международники» поступают вообще без экзаменов, все остальные победители – по усмотрению вуза. Школьникам-медалистам, а так же выпускникам профучилищ, колледжей и техникум, имеющих диплом с отличием, для зачисления на первый курс достаточно сдать на «пять» один, профильный экзамен (в каждом вузе он свой).

    Совет седьмой: не гонитесь за престижностью
    Конкурсы в российские академии и университеты растут с каждым годом. В МГИМО, МГУ, ВШЭ и некоторые другие вузы на одно студенческое место претендует 12-15 человек! Оцени свои шансы реально и подумай: может быть, стоит пойти на ту же специальность, только в менее крутое учебное заведение? Лучше быть студентом средненького вуза, чем несколько лет подряд биться лбом о стенку «крутого» университета, потеряв при этом кучу времени и денег.

    Совет восьмой: будь скромнее
    Не одевайся на экзамен вызывающе, не демонстрируй свой «крутой» прикид, длинные ноги и голый пупок. Преподавателей это раздражает, особенно дам бальзаковского возраста. Лучше прийти одетым скромненько, но со вкусом. И ни в коем случае не показывай, что ты знаешь больше экзаменаторов! Они этого не любят. Смотри преподавателю прямо в глаза, отвечай четко, уверенно, не без наглости. Если чувствуешь, что откровенно «валят», постарайся сохранять самообладание. Записывай все вопросы, и свои ответы. Не скандаль на экзамене, лучше сразу после него подай апелляцию и изложи в ней свои претензии.

    Совет девятый: держись «золотой середины»
    Постарайся попасть в аудиторию не первым и не последним. Первых, как правило, строже спрашивают, последним достаются худшие оценки. Главный принцип поведения на экзамене – не высовываться. 

    Совет десятый: забудь про пиво, мобилу и шпаргалку
    С собой в аудиторию разрешается брать бутылку воды, шоколадку, калькулятор, таблицы Брадиса. А вот пользоваться дополнительной литературой (тем более шпаргалками) нельзя. Категорически запрещается приносить с собой пейджеры или мобильные телефоны. Не разрешается разговаривать на экзамене. За все эти нарушения вас вполне могут попросить из аудитории и поставить «два».

    Навигатор профессий

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie», чтобы пользоваться сайтом было удобнее. Вы можете запретить обработку cookies в настройках браузера. Подробнее в Политике